Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех,  кому преподаёшь.

      Василий Осипович Ключевский

 

Наступает момент, когда каждый решает один из первых важных вопросов в своей жизни: куда пойти учиться по окончании школы? Приходиться прислушиваться к советам взрослых, пытаться заглянуть в будущее, отвечать самому себе на простые и одновременно сложные вопросы: чем мне интересно заниматься? что я умею? чему хочу научиться? Именно такие вопросы задавала я себе.

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею

Ни к кому претензий не имею –

Каждый выбирает для себя.

Оказалось, что все мои интересы находились в сфере педагогики. Педагогика. Как много значений может иметь это слово? Умение слушать, сопереживать, учить, объяснять, жалеть, советовать, искать, любить… Что из перечисленного для меня важнее всего? Наверное, любить. Люблю читать, ощущая себя на месте героя произведения, возмущаясь, если он поступает не так, как мне бы хотелось. Люблю мечтать о том, чтобы все, кто меня окружает, были счастливы. Люблю свою работу. Талмуд сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель, как учителя  - выявить потенциал каждого ученика.

Люблю каждого из своих учеников, которым нужна я, и которые, безусловно, нужны мне, потому что заставляют находиться в постоянном поиске, не позволяют мне лениться, ждут ответа на любые вопросы. Отдельно взятый ребёнок – личность. Я считаю своей обязанностью помочь ученику осознать себя личностью, ощутить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать чувство человеческого достоинства, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

Люблю свою работу. Люблю своих детей. Люблю взрослеть с ними. За четыре года мы становимся единой семьёй.

Я хочу, чтобы ребята почувствовали интерес к учению, поэтому постоянно стараюсь увлечь их за собой в неизведанный мир. Познать всё невозможно. Говорят, что учитель не тот, кто знает всё, а тот, кто знает, где искать. На своих уроках я снова и снова помогаю раскрывать тайны мира,  видеть его красоту. И вот загораются глазки у одного, потом у другого ученика: наконец-то поняли, увидели, смогли. И я радуюсь вместе с ними. Раз они смогли преодолеть одно препятствие на своём пути, значит, и с другим тоже справятся.

Звенит звонок с последнего урока, а мои ученики не спешат расходиться по домам. «А что мы будем делать завтра? Я тоже хочу что-нибудь подготовить!» Эти слова часто слышу от них. Точно знаю, что им интересно, что всё обязательно получится. С чувством выполненного долга я возвращаюсь домой.

Я люблю свою работу!

IMG 0927